Образовательные ресурсы
Русский язык
Анаграммы
Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык
Балашова Л.В. и Дементьева В.В. "Курс русского языка"
Веб-сервис проверки правописания "Орфограммка"
Грамматический справочник по русскому языку
Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
Коллекция: диктанты - русский язык
Культура письменной речи
Морфемно-орфографический словарь
Опорные конспекты по русскому языку
Основные правила грамматики русского языка
Открытая международная олимпиада для школьников "Светозар"
Подготовка к олимпиаде по русскому языку
Правила русского языка
Пособие по орфографии русского языка
Русские словари
Русский язык и культура речи
Словарь русских синонимов
Словопедия
Современный русский
Сочинения по картинам
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
Стилистика русского языка
Толковые словари
Толковый словарь Даля, Ожегова, Ушакова
Филология в задачах
Фразеологический калейдоскоп
Школьный помощник
Электронный учебник "Синтаксис современного русского языка" Н.С. Валгина
Этимологический словарь
Этимология и история слов русского языка
ЯРУС. Портал русского языка
Литература
Авторским голосом
Аудиохрестоматия мировой литературы голосами мастеров сцены
Афоризмы великих людей
Библиотека Гумер - гуманитарные науки
Библиотека "К уроку литературы"
Библиотекарь
Золотой Стихофон
Лекции профессора СПбГУ И.Н. Сухих по русской литературе XX века
Литература
Литература в схемах и таблицах
Литература - понятия и жанры
Литературные сайты
Медиатека образовательных ресурсов
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
Мифологический словарь
Наследие Марины Цветаевой
Новая литературная энциклопедия
Подготовка к ЕГЭ по литературе онлайн
Поэзия серебряного века
Русская виртуальная библиотека
Русская литература XIX века
Словарь литературоведческих терминов
Средства выразительности речи
Сборники поэтического мультимедийного контента
Сказки А.С. Пушкина
Урок в формате А4
Хрестоматия по русской литературе
Основной государственный экзамен
Часть 1 (изложение)
Часть 2 (тесты)
Часть 3 (сочинение)
Словарь терминов
Повторяем изученное
Демонстрационный вариант КИМов - 2017 г. Для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF. Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее с сайта производителей>>
Единый государственный экзамен
Демонстрационный вариант КИМов -2017 г. Для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF. Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее с сайта производителей>>
Орфография как часть науки о языке. Орфограмма
 |
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о науке, к которой вы уже не раз обращались, изучая русский язык в школе. Эта наука —орфография.
Само слово орфография образовалось из двух греческих корней:orthos — «правильный» и graphe — «письмо». У слова орфография есть русский аналог — правописание. |
Орфография— раздел науки о языке, в котором изучаются общепринятые правила написания слов какого-нибудь языка.
Существует два типа написания слов:
1) по произношению (пишу точно то, что слышу);
2) написание, которое руководствуется орфографическим правилом или традицией.
Орфография занимается вторым типом написания.
Орфограмма— написание по орфографическим правилам или традиции.
Правильно написать то или иное слово нам помогает орфографическое правило.
Орфография изучает:
1) как с помощью букв на письме можно передать звуки речи;
2) когда употребляются большие буквы;
3) в каких случаях слова пишутся слитно, раздельно или через дефис;
4) как правильно переносить слова с одной строки на другую.
Орфографическое правило— это инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний в слове.
 |
|
Важный вывод Ребята, сегодня мы говорили с вами об особой науке о языке — орфографии, которая определяет единообразные способы написания слов с помощью буквенных и небуквенных знаков. Орфография имеет дело с написанием слова по традиции или по орфографическому правилу. Орфографическое правило — это инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний в слове. |
Морфемика. Словообразование
Кайры
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
В долгую суровую зиму остров Ионы не_битаем. Но вот н_ступает в_сна. Со_нце пр_гревает землю. Снег тает и начинается ра_рушение льда.
В это время на острове по_вляются первые гости. Пр_летают разные птицы кайры бакланы чайки маленькие морские п_тушки.
Особенно много на остр_ве кайр. Это красивые сп_койные птицы с ч_рной голо_кой и спинкой с белым брюшком и острым носиком. Они деловито ра_хаживают по скалам и устраивают себе там квартиры. Гнёзд они не строят поэтому забот у них мало. Яйца кайры кладут прямо на скалах. Найдут кайры маленький уступ и кладут туда яйцо.
Птицы большую часть времени сидят на скалах или плавают по морю. Сидят они на самых обрывах.
Кайра — птица тяж_лая. С ровного места ей подня(тся, ться) трудно. Она выбирает высокие и _брывистые места. С обрыва она бросается прямо вни_ а потом в п_лёте ра_правляет крылья.
(По В. Арсеньеву)
Грамматическое задание
1. Выполните разбор выделенного предложения. Составьте схему.
2. Сделайте фонетический разбор выделенного слова.
3. Подберите и запишите синонимы к слову тяжёлая.
4. Подберите и запишите антонимы к словам подняться, вниз, красивые.
5. Докажите, записав словосочетания, что слово головка многозначное, употребив его в разных лексических значениях.
Морфемный разбор
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы повторим, что такое морфемы, а также отработаем и закрепим
порядок морфемного разбора слова.
Задание 1.
Запишите в тетрадь слова в составе словосочетаний, графически объясните написание приставок.
Ра_будить, бе_дарный, и_пытать, _жимать, и_возчик, бе_печный, в_карабкаться, и_дательство, ни_кий, ра_писаться, в_бираться.
Вспомним!
- Что такое морфема?
- Посмотрите интерактивную таблицу и вспомните, что называется корнем, приставкой, суффиксом, окончанием.
- Что нужно сделать, чтобы определить основу слова?
- Как найти корень слова?
Задание 2.
Выполните тест.
- Какую роль играет приставка?
Задание 3.
- Выделите в словах приставки?
Синтаксический разбор простого предложения:
План разбора:
1. Подчеркнуть главные члены предложения и обозначит, чем они выражены.
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложения и обозначить, чем они выражены.
3. Дать характеристику предложению
O по цели высказывания;
O по интонации;
O по количеству основ;
O по характеру основы;
O по наличию второстепенных членов;
O по наличию всех членов предложения;
O чем осложнено.
Образец разбора:
нар. мест. гл. обращ.
Как тебя зовут, душа моя?
(Вопросит., невосклиц., простое, односост., неопределённо-личное, распростр., осложнено обращением).
вв.сл. гл. сущ. сущ. сущ.
Кажется, шепчут колосья друг другу.
(Пов., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено вв.словом)
сущ. прич. оборот гл. нар. нар.
Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.
(Пов., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено обособленным определением и однородн. обст.)
Синтаксический разбор словосочетания:
План разбора:
1. Вычленить словосочетание из предложения (при необходимости).
2. Указать главное и зависимое слово.
3. Определить вид словосочетания по главному слову.
4. Определить тип связи в словосочетании.
Образец разбора:
Х
Скоро наступит (глагольное, примыкание)
Х
Долгожданная весна (именное, согласование)
Х
Люблю леса (глагольное, управление)
Словообразовательный разбор
Морфологические способы словообразования
· Приставочный способ словообразования
Побелеть < по + белеть (приставочный)
Перекрасить < пере + красить (приставочный)
Предобрый < пре + добрый (приставочный)
Пригород < при + город (приставочный)
· Суффиксальный способ образования
Тёпленький < тёплый + еньк (суффиксальный)
Слоник < слон + ик (суффиксальный)
Создатель < создать (суффиксальный)
Белеть < белый + е (суффиксальный)
Быстро < быстрый + о (суффиксальный)
Читающий < читать + ющ (суффиксальный)
Читаемый < читать + ем (суффиксальный)
Читавший < читать + вш (суффиксальный)
Прочитанная < прочитать (суффиксальный)
Глядя < глядим + я (суффиксальный)
Плача < плачем + а (суффиксальный)
Крикнув < крикнуть + в (суффиксальный)
Крикнувши < крикнуть + вши (суффиксальный)
Увлекши < увлечь + ши (суффиксальный)
· Приставочно-суффиксальный (конфиксальный) способ образования слов
Предместье < пред + место +[ j ][ э ] (приставочно-суффиксальный)
Выспаться < вы + спать + ся (приставочно-суффиксальный)
Подземный < под + земля + н (приставочно-суффиксальный)
Разболеться < раз + болеть + ся (приставочно-суффиксальный)
Насухо < на + сухой + о (приставочно-суффиксальный)
· Бессуффиксный способ образования слов (бессуффиксальный)
Осмотр < осмотреть (бессуффиксный)
Замена < заменить (бессуффиксный)
Ход < ходить (бессуффиксный)
Глубь < глубокий (бессуффиксный)
Высь <высокий (бессуффиксный)
· Сложение (слов или основ с соединительной гласной или без неё)
Магазин – салон < магазин + салон
Выставка – ярмарка < выставка + ярмарка
Кресло – качалка < кресло + качалка
Лесостепь < лес (о) степь
· Сокращение основ
а) начальная часть слова + целое слово
Стенгазета < стенная газета
б) из начальных слогов
Завхоз < заведующий + хозяйство
Местком < местный + комитет
Юннат < юный + натуралист
Завмаг < заведующий + магазин
в) звуков
Вуз, ЦУМ, РОНО, ГУМ, СМИ, БАМ
г) буквенный
Морфологические способы словообразования
· распад на омонимы:
Дворник (человек) < дворник (в машине)
Ёрш (рыба) < ёрш (щётка)
· слияние словосочетания в слово:
Быстротекущий < быстро текущий
Вышеупомянутый < упомянутый выше
Сегодня < сего дня
Спасибо < спаси Бог
· переход слова в другую часть речи:
Благодаря за помощь (деепричастие) – благодаря ей (предлог)
Ранним утром (существительное) – отправимся утром (наречие)
- субстантивация
Имя существительное < имя прилагательное (причастие)
Больной, столовая, учительская, проходная, учащиеся
Фонетический разбор слова:
План разбора:
1. Слоги, ударение.
2. Гласные звуки: ударные и безударные; какими буквами обозначены.
3. Согласные звуки: звонкие и глухие; твёрдые и мягкие; какими буквами обозначены.
4. Количество звуков и букв.
Образец разбора:
? ?
Ель – ник – [j’эл’н'ик] – 2 слога
- [j’] – согласный, звонкий, мягкий,
е
- [э] – гласный, ударный,
л – [л’] – согласный, звонкий, мягкий,
ь -------------------------
н – [н’] – согласный, звонкий, мягкий,
и – [и] – гласный, безударный,
к – [к] – согласный, глухой, твёрдый.
__________________________________
6 букв, 6 звуков.
Синтаксический разбор сложного предложения:
Порядок синтаксического разбора сложносочинённого предложения
План разбора:
O Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное).
O Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
O Сложное.
O Союзное.
O Сложносочинённое.
O Количество частей в составе сложного, их границы (выделить грамматические основы в простых предложениях).
O Средства связи между частями (указать союзы и определить значение сложного предложения).
O Схема предложения.
Образец разбора:
Была зима, но все последние дни стояла оттепель. (И.Бунин).
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочинённое, состоит из двух частей, между первой и второй частями выражено противопоставление, части соединены противительным союзом но.)
Схема предложения:
[ ]1, но [ ]2.
Порядок синтаксического разбора сложноподчинённого предложения
План разбора:
O Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное).
O Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
O Сложное.
O Союзное.
O Сложноподчинённое.
O Количество частей (выделить грамматические основы в простых предложениях).
O Главная и придаточная части.
O Что распространяет придаточная часть.
O Чем присоединяется придаточная часть.
O Расположение придаточной части.
O Тип придаточной части.
O Схема сложноподчинённого предложения.
Образец разбора:
Когда она играла внизу на рояле1, я вставал и слушал2. (А.П. Чехов)
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое, состоит из двух частей. 2-я часть главная, 1-я – придаточная, придаточная часть распространяет главную часть и присоединяется к ней союзом когда, придаточная часть располагается перед главной, тип придаточной части – придаточное времени).
Схема предложения:
Когда?
(союз когда…)1, [ … ]2.
придаточное
времени
Сущ.. глаг. союз мест. Глаг. пр. прил. сущ.
Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне. (Повеств., невоскл., сложное, СПП с прид. изъяснительным, 1) нераспр., двусост., полное. 2) распр., двусост., полдное).
[ ____ ], (что…).
Порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения
План разбора:
O Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное).
O Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
O Сложное.
O Бессоюзное.
O Количество частей (выделить грамматические основы в простых предложениях).
O Схема предложения.
Образец разбора:
Песенка кончилась1 – раздались обычные рукоплескания2. (И.С. Тургенев)
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей, первая часть указывает на время действия того, о чём говорится во второй части, между частями ставится тире.)
Схема предложения:
[ ]1 - [ ]2 .
Морфологический разбор
Самостоятельные части речи
· Глагол
План разбора:
I. Часть речи. Общее значение (действие).
П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (неопределенная).
2. Постоянные признаки:
а) вид,
б) переходность - непереходность,
в) возвратность - невозвратность*,
г) спряжение.
3. Непостоянные признаки:
а) наклонение,
б) время (если есть),
в) число,
г) лицо (если есть),
д) род (если есть).
III. Синтаксическая функция (каким членом предложения является).
Образец разбора:
Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. (И.А.Бунин)
I. Исчезает — глагол, обозначает действие.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — исчезать.
2. Постоянные признаки:
а) несовершенный вид,
б) непереходный,
в) невозвратный,
г) I спряжение.
3. Непостоянные признаки:
а) изъявительное наклонение,
б) настоящее время,
в) единственное число,
г) 3-е лицо.
III. В предложении является простым глагольным сказуемым. Запах (что делает?) исчезает.
В ответном письме папа просил сообщить ему содержание лекций, которые я буду слушать. (В.Вересаев)
I. Просил — глагол, обозначает действие.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — просить.
2. Постоянные признаки:
а) несовершенный вид,
б) переходный,
в) невозвратный,
г) II спряжение.
3. Непостоянные признаки:
а) изъявительное наклонение,
б) прошедшее время
в) единственное число,
г) мужской род.
III. В предложении является простым глагольным сказуемым:
Папа (что делал?) просил.
Сообщить — глагол, обозначает действие.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — сообщить.
2. Постоянные признаки:
а) совершенный вид,
б) переходный,
в) невозвратный,
г) II спряжение.
3. Непостоянные признаки: нет, так как глагол употреблен в неопределенной форме.
III. В предложении является дополнением. Просил (о чём?) сообщить.
· Причастие
План разбора:
I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение (признак по действию). От какого глагола образуется.
П. Морфологические признаки:
Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
1. Постоянные признаки:
а) действительное или страдательное,
б) время,
в) вид.
3. Непостоянные признаки:
а) для страдательных — полная или краткая форма,
б) падеж (у причастий в полной форме),
в) число,
г) род (для ед. числа).
III. Синтаксическая функция (каким членом предложения является).
Образец разбора:
Дома подступали почти вплотную к опущенному окну. (Б.Пастернак)
I. (К) опущенному (окну) — причастие, особая форма глагола, обозначает признак предмета по действию (окно, которое опустили), образовано от глагола опустить.
П. Морфологические признаки:
1. Начальная форма — опущенный.
2. Постоянные признаки:
а) страдательное,
б) прошедшее время,
в) совершенный вид.
3. Непостоянные признаки:
а) полная форма,
б) дательный падеж,
в) единственное число,
г) средний род.
III. В предложении является согласованным определением. К окну (какому?) опущенному.
· Деепричастие
План разбора:
I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение (добавочное действие). П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (неопределенная форма глагола).
2. Постоянные признаки:
а) вид,
б) неизменяемость.
III. Синтаксическая функция (каким членом предложения является).
Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пёстро раскрашенной будочке... (М.А.Булгаков)
I. Попав — деепричастие, особая форма глагола, обозначает добавочное действие (попали и
бросились).
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — попасть.
2. Постоянные признаки:
а) совершенный вид,
б) не изменяется.
III. В предложении входит в состав обособленного обстоятельства времени, выраженного деепричастным оборотом.
· Имя существительное
План разбора:
I. Часть речи. Общее значение (предмет, предметность).
П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2. Постоянные признаки:
а) собственное — нарицательное,
б) одушевленное — неодушевленное,
в) абстрактное — конкретное — вещественное — собирательное*
г) род,
д) склонение.
3. Непостоянные признаки:
а) падеж,
б) число.
III. Синтаксическая функция (каким членом предложения является).
Образец разбора:
Гость повернул свое лицо.
I. Лицо — имя существительное, обозначает предмет.
П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — лицо.
2. Постоянные признаки:
а) нарицательное,
б) неодушевленное,
в) конкретное,
г) средний род,
д) 2-е склонение.
3. Непостоянные признаки:
а) употреблено в винительном падеже,
б) в единственном числе.
III. В предложении является прямым дополнением. Повернул (что?) лицо.
... восстановило команду против упрямца и задиры...
I. Команду — имя существительное, значение предметности.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — команда.
2. Постоянные признаки:
а) нарицательное,
б) неодушевленное,
в) женский род,
г) 1-е склонение.
3. Непостоянные признаки:
а) употреблено в винительном падеже,
б) в единственном числе.
III. В предложении является прямым дополнением.
I. Упрямца — имя существительное, значение предметности.
II. Морфологические признаки.
Начальная форма — упрямец.
Постоянные признаки:
а) нарицательное,
б) одушевленное,
в) мужской род,
г) 2-е склонение.
2. Непостоянные признаки:
а) употреблено в родительном падеже,
б) в единственном числе.
III. В предложении является косвенным дополнением.
· Имя прилагательное
План разбора:
I. Часть речи. Общее значение — признак предмета.
П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
2. Постоянные признаки:
а) качественное,
б) относительное,
в) притяжательное.
3. Непостоянные признаки:
1) у качественных:
а) степень сравнения,
б) краткая или полная форма;
2) у всех прилагательных:
а) падеж,
б) число,
в) род.
III. Синтаксическая функция (каким членом предложения является).
Образец разбора:
... разговариваем о теперешнем состоянии России ...
I. Теперешнем (состоянии) — имя прилагательное, обозначает признак предмета. предмета. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — теперешний.
2. Постоянные признаки: относительное.
3. Непостоянные признаки:
а) употреблено в предложном падеже,
б) в единственном числе,
в) в среднем роде.
III. В предложении является согласованным определением. О состоянии (каком?) теперешнем.
Воздух чист
I. Чист — имя прилагательное, обозначает признак предмета.
П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — чистый.
2. Постоянные признаки: качественное.
3. Непостоянные признаки:
а) употреблено в краткой форме,
б) в единственном числе,
в) в мужском роде.
III. В предложении входит в состав именного сказуемого. Воздух (каков?) чист.
· Имя числительное
План разбора:
I. Часть речи. Общее значение.
П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (именительный падеж).
2. Постоянные признаки:
а) простое или составное,
б) количественное / порядковое,
в) разряд (для количественных).
3. Непостоянные признаки:
а) падеж,
б) число (если есть),
в) род (если есть).
III. Синтаксическая функция (каким членом предложения является).
Образец разбора:
Поезд приехал в три часа.
I. (В) три (часа) — имя числительное, обозначает число.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — три.
2. Постоянные признаки:
а) простое,
б) количественное,
в) обозначает целое число.
3. Непостоянные признаки: употреблено в винительном падеже.
III. В предложении является обстоятельством времени.
Приехал (когда?) в три часа.
Мы застыли в ожидании первой трели.
I. Первой (трели) — имя числительное, обозначает порядок при счете.
П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — первый.
2. Постоянные признаки:
а) простое,
б) порядковое.
3. Непостоянные признаки:
а) употреблено в родительном падеже,
б) в единственном числе,
в) в женском роде.
III. В предложении является согласованным определением.
Трели (какой?) первой.
· Местоимение
План разбора:
I. Часть речи. Общее значение.
П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма.
2. Постоянные признаки:
а) разряд,
б) лицо (если есть).
3. Непостоянные признаки:
а) падеж,
б) число (если есть),
в) род (если есть).
III. Синтаксическая функция (каким членом предложения является).
Образец разбора:
Вы себе мелеете вообразить...
I. Вы — местоимение, указывает на лицо.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — вы.
2. Постоянные признаки:
а) личное,
б) 2-е лицо,
в) множественное число.
3. Непостоянные признаки: употреблено в именительном падеже.
III. В предложении является подлежащим.
I. Себе — местоимение, указывает на лицо.
П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — себя.
2. Постоянные признаки: возвратное.
3. Непостоянные признаки: употреблено в дательном падеже.
III. В предложении является косвенным дополнением.
· Наречие
План разбора:
I. Часть речи. Общее значение.
П. Морфологические признаки.
1. Неизменяемое слово.
2. Разряд но значению.
3. Степени сравнения (если есть).
III. Синтаксическая функция (каким членом предложения является).
Образец разбора:
... как часто я бываю...
I. Часто — наречие, обозначает признак действия. П. Морфологические признаки.
1, Неизменяемое слово.
2. Обстоятельственное, наречие меры и степени.
III. В предложении является обстоятельством меры и степени.
Служебные части речи
· Предлог
План разбора:
I. Часть речи. Общее значение.
П. Морфологические признаки:
а) простой или составной
б) производный или непроизводный
в) неизменяемость
Образец разбора:
Над - предлог
I. Вставал над землёй
П. Морф призн.: прост., непроизв., неимзм.
· Союз
План разбора:
I. Часть речи. Общее значение.
П. Морфологические признаки:
а) сочинительный или подчинительный
б) простой или несоставной
в) неизменяемость
Образец разбора:
И - союз
I. Оглянулась и увидела
II. Морф призн.: сочинит., прост., неимзм.
· Частица
План разбора:
I. Часть речи. Общее значение.
II. Разряд
Образец разбора:
Же - частица
I. Доп.знач.усиления
П. Смысл.
Морфемный разбор
План разбора:
- Определить слово как часть речи.
- У изменяемого слова найти окончание.
- Указать основу.
- Путём подбора однокоренных слов выделить в слове корень.
- Выделить приставки и суффиксы (если они есть).
O Формообразующие суффиксы глаголов : -л- (суффикс глагола прошедшего времени); -ть-
(-ти-) (суффикс инфинитива), суффиксы причастий и деепричастий – не входят в основу слова:
Писал, читать, принести.
O У глаголов, оканчивающихся на –чь, -чь входит в состав корня:
Жечь, беречь.
O Возвратные суффиксы –ся, -сь входят в основу слова:
Открывается.
Комментарии
Оставьте комментарий