Самый массовый ЕГЭ по русскому языку прошел штатно
Самый массовый единый государственный экзамен по русскому языку прошел штатно, без серьезных организационных сбоев и нарушений, несмотря на хакерские атаки, предпринятые в отношении Интернет-ресурсов Рособрнадзора в конце прошлой недели.
«Экзамен прошел организованно, никаких серьезных сбоев с печатью экзаменационных материалов не было. Информационные ресурсы Рособрнадзора и подведомственных организаций работают штатно», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Заявления на участие в экзамене подали более 674 тысячи человек, в том числе 660 тысяч выпускников текущего года. Для проведения ЕГЭ было задействовано 5480 пунктов проведения экзаменов во всех регионах России и за рубежом.
В городе Дзержинске Нижегородской области, пострадавшем от взрывов 1 июня, экзамен состоялся во всех четырех ППЭ. Все экзаменационные пункты были оперативно отремонтированы, восстановлено их электроснабжение и работа систем видеонаблюдения.
Экзамен по русскому языку – один из двух обязательных предметов для получения аттестата. Минимальное количество баллов для получения аттестата – 24. Результаты ЕГЭ по русскому языку также необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Минимальный проходной порог, ниже которого не могут устанавливать проходной балл высшие учебные заведения, – 36 баллов. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 20 июня.
Основной период ЕГЭ 2019 года проходит с 27 мая по 1 июля. Следующими экзаменами основного периода станут ЕГЭ по физике и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам, которые пройдут 5 июня.
ЕГЭ 2018
Технология уроков по ФГОС основана на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Такой подход даёт возможность достичь быстро и качественно планируемых результатов освоения образовательных программ.
Успешное самостоятельное усвоение школьниками компетенций, новых знаний, умений, видов и способов деятельности – основа современного образования. Следовательно, учителю необходимо овладевать такими педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать требования времени. Прежде всего, это технологии проблемного и проектного обучения, технология развития критического мышления, технология «творческая мастерская, исследовательские и дискуссионные технологии, кейс - метод, технология портфолио и т. д. Данные технологии основаны на рефлексии и самостоятельности ученика. Продуктивные рефлексивные технологии способствуют формированию творческой личности, способной найти свое место в постоянно изменяющемся мире.
«Три кита» уроков по ФГОС:
Этап «ВЫЗОВ»:
знания, которые уже есть у ученика;
наличие интереса к получению знаний; открытость для новой информации;
определение учеником собственных целей обучения.
Этап «ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ»:
получение информации;
корректировка обучающимся поставленных целей обучения.
Этап «РЕФЛЕКСИЯ»:
размышление, рождение нового знания;
постановка новых целей обучения.

Образец технологической карты урока русского языка
Урок «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа» в 5 классе (по учебнику Т.А.Ладыженской).
ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
Русский язык
Виды и образцы языкового анализа
Тесты по орфографии
Интерактивные задания по русскому языку - http://learningapps.org/index.php?category=84&s=.
Опорные схемы по русскому языку - http://gramma.ru/EDU/?id=4.20
Тренируем грамотность. Диктанты по русскому языку.
5 класс 7 класс 9 класс 11 класс
6 класс 8 класс 10 класс
Уроки по ФГОС. Местоимение 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык 5 класс - учебник Рыбченковой и др.
Тема урока: «Местоимение»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
№ |
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. |
Организационный момент (1-2 минуты) |
проверка готовности рабочего места |
Работа дежурных, проверка готовности рабочего места |
Л -нравственно-этическая ориентация |
2. |
Актуализация знаний (4-5 минут) |
Указать речи: 1 вариант
Пятёрка, десятый, удвоить, пятьсот, пятый, втроём, двойной, пятидневный.
2вариант: трой- ной, двести, сороковой, десяточка, утроить, двухэтажный, вчетвером, три.
|
Подбирают вопрос и указывают часть речи. Взаимопроверка. |
Р - коррекция, оценка, целеполагание, планирование
К- планирование учебного сотрудничества |
3. |
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
|
У нас начинаются занятия в девять часов. - Как вы думаете, все ли ребята смогут определить
все части речи в данном предложении? –Какую часть речи нам нужно изучить? |
-Местоимение- отвечают. |
П- прогнозирование
постановка и решение проблемы |
4. |
«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)
(7-8 минут)
|
Работа с учебником – стр. -44 |
Читают, повторяют правило рассказывают «друг другу как секрет» |
постановка и решение проблемы |
5. |
Первичное закрепление (4-5 минут)
|
Упр.349-351 |
Рассказывают «друг другу как секрет», затем вслух |
Р- целеполагание, планирование |
6. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) . Физпауза
|
Упр. -352 |
Физпауза «Члены предложения» |
П- обще учебные, логические, постановка и решение проблемы |
7. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
|
Постановка числительных в нужную форму - учебник |
Фронтальная работа |
Л - самоопределение |
8. |
Рефлексия деятельности.
|
«Знаю – сомневаюсь- нужно сделать» |
Знаю – сомневаюсь- нужно сделать |
Р-контроль, коррекция, оценка, саморегуляция |
9. |
Итог урока (2-3 минуты) |
Выставление и комментирование оценок, домашнее задание |
Какое задание вы бы задали себе на дом? |
Л- самоопределение |
Комментарии
Оставьте комментарий