Русский язык

            Семенова   Ирина   Николаевна

         учитель русского языка и литературы  МКОУ Побединская СОШ              

                Усть-Таркского района   Новосибирской области

 

Русский язык

 

         

Самый массовый ЕГЭ по русскому языку прошел штатно

Самый массовый единый государственный экзамен по русскому языку прошел штатно, без серьезных организационных сбоев и нарушений, несмотря на хакерские атаки, предпринятые в отношении Интернет-ресурсов Рособрнадзора в конце прошлой недели.

«Экзамен прошел организованно, никаких серьезных сбоев с печатью экзаменационных материалов не было. Информационные ресурсы Рособрнадзора и подведомственных организаций работают штатно», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Заявления на участие в экзамене подали более 674 тысячи человек, в том числе 660 тысяч выпускников текущего года. Для проведения ЕГЭ было задействовано 5480 пунктов проведения экзаменов во всех регионах России и за рубежом.

В городе Дзержинске Нижегородской области, пострадавшем от взрывов 1 июня, экзамен состоялся во всех четырех ППЭ. Все экзаменационные пункты были оперативно отремонтированы, восстановлено их электроснабжение и работа систем видеонаблюдения.

Экзамен по русскому языку – один из двух обязательных предметов для получения аттестата. Минимальное количество баллов для получения аттестата – 24. Результаты ЕГЭ по русскому языку также необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Минимальный проходной порог, ниже которого не могут устанавливать проходной балл высшие учебные заведения, – 36 баллов. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 20 июня.

Основной период ЕГЭ 2019 года проходит с 27 мая по 1 июля. Следующими экзаменами основного периода станут ЕГЭ по физике и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам, которые пройдут 5 июня.


                               

ЕГЭ 2018       

Технология уроков по ФГОС основана на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Такой подход даёт возможность  достичь быстро и качественно планируемых результатов освоения образовательных программ.

Успешное самостоятельное усвоение школьниками компетенций, новых знаний, умений, видов и способов деятельности – основа современного образования. Следовательно, учителю необходимо овладевать такими педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать требования времени. Прежде всего, это технологии проблемного и проектного обучения, технология развития критического мышления, технология «творческая мастерская, исследовательские и дискуссионные технологии, кейс - метод, технология портфолио и т. д. Данные технологии основаны на рефлексии и самостоятельности ученика. Продуктивные рефлексивные технологии способствуют формированию творческой личности, способной найти свое место в постоянно изменяющемся мире.


«Три кита» уроков по ФГОС:

Этап «ВЫЗОВ»:
знания, которые уже есть у ученика;
наличие интереса к получению знаний; открытость для новой информации;
определение учеником собственных целей обучения.

Этап «ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ»:
получение информации;
корректировка обучающимся поставленных целей обучения.

Этап «РЕФЛЕКСИЯ»:
размышление, рождение нового знания;
постановка новых целей обучения.

Образец технологической карты урока русского языка

Урок «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа»       в 5 классе (по учебнику Т.А.Ладыженской).

ГОТОВИМСЯ К УРОКУ

Русский язык

Виды и образцы языкового анализа

Тесты по орфографии

Интерактивные задания по русскому языку http://learningapps.org/index.php?category=84&s=.

Опорные схемы по русскому языку - http://gramma.ru/EDU/?id=4.20

Тренируем грамотность. Диктанты по русскому языку.

5 класс       7 класс         9 класс     11 класс

6 класс       8 класс        10 класс     

 

Уроки по ФГОС. Местоимение 5 класс

       ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: русский язык    5 класс  - учебник Рыбченковой и др.         

  Тема урока:  «Местоимение»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

 Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.      

Организационный момент (1-2 минуты)

проверка готовности рабочего места

Работа дежурных, проверка готовности рабочего места

Л -нравственно-этическая ориентация

2.      

Актуализация знаний (4-5 минут)

Указать речи:      1 вариант   

Пятёрка, десятый, удвоить,   пятьсот, пятый, втроём, двойной, пятидневный.

2вариант:   трой- ной, двести, сороковой, десяточка, утроить, двухэтажный, вчетвером, три.

 

Подбирают вопрос и указывают часть речи. Взаимопроверка.

 Р - коррекция, оценка, целеполагание, планирование

К- планирование учебного сотрудничества

3.      

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

У нас начинаются занятия в девять часов. - Как вы думаете, все ли ребята смогут определить

  все части речи в данном предложении? –Какую часть речи нам нужно изучить?

-Местоимение- отвечают.

П- прогнозирование

постановка и решение проблемы

4.      

«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

 

(7-8 минут)

 

 

 

Работа с учебником – стр. -44

Читают, повторяют правило рассказывают «друг другу как секрет»

постановка и решение проблемы

5.      

Первичное  закрепление (4-5 минут)

 

Упр.349-351

Рассказывают «друг другу как секрет», затем вслух

Р- целеполагание, планирование

6.      

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) . Физпауза

 

Упр. -352

Физпауза «Члены предложения»

П- обще учебные, логические, постановка и решение проблемы

7.      

Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

 

Постановка числительных в нужную форму - учебник

Фронтальная работа

Л - самоопределение

8.      

Рефлексия деятельности.

 

«Знаю – сомневаюсь- нужно сделать»

Знаю – сомневаюсь- нужно сделать

Р-контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

9.      

Итог урока (2-3 минуты)

Выставление и комментирование оценок, домашнее задание

Какое задание вы бы задали себе на дом?

Л- самоопределение

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 22.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy