Готовимся к ОГЭ

            Семенова   Ирина   Николаевна

         учитель русского языка и литературы  МКОУ Побединская СОШ              

                Усть-Таркского района   Новосибирской области

 

Готовимся к ОГЭ

 

 

 

Готовимся к основному государственному экзамену

по русскому языку

 Об экзамене   

 

 Справочный материал и тренировочные упражнения к заданию с развёрнутым ответом

 Cправочный материал и тренировочные упражнения к заданиям с выбором ответа и к заданиям с кратким ответом

  1. Типы речи и стили
  2. Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, омонимы
  3. Изобразительные средства языка
  4. Семантико-стилистические синонимы
  5. Безударные гласные в корне
  6. Правописание приставок
  7. Слитное, дефисное и раздельное написание слов
  8. Правописание суффиксов различных частей речи
  9. Правописание н и нн в различных частях речи
  10. Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
  11. Пунктуация в сложносочинённом предложении
  12. Пунктуация в сложноподчинённом предложении
  13. Пунктуация в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
  14. Виды подчинительной связи в словосочетании
  15. Грамматическая основа предложения
  16. Простое осложнённое предложение. однородные члены предложения
  17. Простое осложнённое предложение. обособленные члены предложения
  18. Бессоюзное сложное предложение
  19. Сложные предложения с разными видами связи

  Варианты примерных экзаменационных работ 

      Часть 1

      Часть 2

      Часть 3

 

Узнать дату проведения экзамена можно здесь

Подготовка к ОГЭ

Демоверсия ОГЭ по литературе (ФИПИ)

Часть 1

Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов. Первый предлагает анализ фрагмента прозаического произведения; второй – анализ лирического стихотворения (или басни). Экзаменуемому необходимо выбрать ОДИН из них.

Задания 1.1.1, 1.1.2 и 1.2.1, 1.2.2 

Текстовый фрагмент сопровождается системой письменных заданий, направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Каждое из первых двух заданий предполагает письменный ответ в примерном объеме 3–5 предложений. В первом варианте письменный развернутый ответ необходимо дать на основе анализа прозаического текста (задания 1.1.1. и 1.1.2.), а во втором варианте - поэтического (задания 1.2.1. и 1.2.2.). Каждое из первых двух заданий оценивается максимально в 3 балла

Чтобы выполнить задания 1.1.1, 1.1.2. или 1.2.1, 1.2.2 нужно знать следующее:

  1. Тексты художественных произведений, по которым могут формулироваться задания.
  2. Основные понятия содержания художественного произведения. Тематика, проблематика, идея, пафос.
  3. Понятие художественного образа
  4. Средства создания художественного образа
  5. Изобразительно-выразительные средства языка, их функции.
  6. Понятие формы художественного произведения. Элементы формы.
  7. Правила построения развернутого суждения.

Задания 1.1.3 и 1.2.3

 

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (примерный объем – 5–8 предложений). Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня), с которым нужно провести сопоставление в задании 1.1.3 или 1.2.3, может быть взят не только из произведений, названных в государственном образовательном стандарте. Задания 1.1.3 и 1.2.3 расширяют границы проверяемого содержания и обеспечивают дополнительный охват учебного материала, позволяют проверять уровень сформированности важнейших предметных компетенций. Максимальный балл за выполнение сопоставительного задания (1.1.3 или 1.2.3) – 5. 

Чтобы выполнить задания 1.1.3 или 1.2.3 нужно знать следующие темы:

  1. Сравнительный анализ художественных произведений
  2. Сравнительная характеристика литературных явлений
  3. Правила построения развернутого аргументированного суждения

Часть 2

Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Вам необходимо выбрать ОДНУ из предложенных тем и написать сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Сочинение оценивается максимально 12 баллами. 

Задания 2.1, 2.2, 2.3. и 2.4.

Первая тема (2.1) относится к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1; вторая (2.2) относится к творчеству поэта, чье лирическое стихотворение (или басня) включено во второй вариант  части 1. Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература; литература XVIII, XIX и ХХ вв.). Задания 2.3, 2.4 не связаны с проблематикой произведений, приведенных в части 1 экзаменационной работы. Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем (на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 120 минут). В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их количество может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого). 

Чтобы выполнить задания 2.1, 2.2, 2.3 или 2.4 нужно знать следующее:

1. План комплексного анализа лирического произведения.
2. План комплексного анализа прозаического произведения.
3. План характеристики героя литературного произведения.

 

сылки для подготовки устной части ОГЭ по русскому языку

 (допуск к ОГЭ)

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

http://www.edustandart.ru/rosobrnadzor-kak-budet-prohodit-ustnyj-ekzamen-po-russkomu-yazyku-9-klass/

http://www.uchportal.ru/ustnoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku-dopusk-k-osnovnomu-gosudarstvennomu-ehkzamenu-v-2018-godu

http://shcoolparallel.umi.ru/razminka_u_doski/ъ

http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/82072-podgotovka-k-ustnoy-chasti-oge-po-russkomu-yazyku-v-9-klasse.html

https://multiurok.ru/files/ustnyi-ekzamien-oge-po-russkomu-iazyku-novyi-forma.html

Пример задания

Задание 1.4

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.

Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место - Рудой Яр.

Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что, побывав там, он вернется - и давно живущая где-то внутри любимая тема хлынет потоками звуков.

Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.

Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.

Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю.

Он играл. Он добивался ясности мелодии.

(По К.Г. Паустовскому.)


Критерии оценивания чтения вслух 
Баллы 
Самооценка/

взаимооценка

Интонация 
  

ИЧ 
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 

Темп чтения 
  

ТЧ 
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*. 

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 

Правильность речи 
  

Р1 
Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. 

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. 

Максимальное количество баллов за всё задание 


К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.

Давайте повторим синонимы. Это не будет лишним!
СИНОНИМЫ
по книге Степановой.
Подготовка к ОГЭ
Он «шебаршит ногами» - шуршит, возит, двигает
«относится… наплевательски» - равнодушно, небрежно, пренебрежительно, безразлично…
«тогдашние друзья» - бывшие
«досужими языками» - праздными
«задами выйдет» - задворками
«от везения зависит» - удачи
«встречался бы…с глазу на глаз» - наедине
поёт «дух в дух» - точно, вовремя
«залихватская чёлка» - задорная, удалая, озорная
«водополье хлынет» - половодье, разлив
«были важным ритуалом» - обычаем, традицией
«конопатая» - веснушчатая
«пошли ходче» - быстрее, скорее
«обалдело смотрит» - растерянно, недоумённо, удивлённо, изумлённо, непонимающе
«он растягивается во всю длину» - падает
«лопатки стояли торчком» - торчали
«лютует мороз» - злится, свирепствует
«таскал, хрипя и надсаживаясь» - надрываясь
«туго жить одному»  -плохо, тяжело, трудно, тяжко
«он недовольно бурчит» - ворчит, рычит
«дрожи не унять» - прекратить, успокоить, остановить, сдержать
«музыка тебя поймёт» - подействует, тронет, затронет, заинтересует, взволнует
«Васька …надулся» - обиделся, оскорбился
«здоровенные самосвалы» - очень большие
«тренер сбоку подзуживает» - поддразнивает, дразнит, подзадоривает
«астрономическим светилом» - телом, объектом
«по Неве…бежали белые барашки» - волны
«красные дружинники» - революционные
«здесь он ни к селу ни к городу» - неуместен, некстати, не подходит, лишний, не нужен
«сбил меня с толку» - запутал

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 22.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy