Тесты

            Семенова   Ирина   Николаевна

         учитель русского языка и литературы  МКОУ Побединская СОШ              

                Усть-Таркского района   Новосибирской области

 

Тесты

 

 

         

Тестовая работа по теме: "Басни"

Вариант 1

1. Басня – это:

1) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае
2) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл
3) короткое стихотворение о жизни зверей

2. Мораль басни – это:

1) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом
2) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями
3) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце

3. Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:

1) И.А. Крылов
2) Эзоп
3) М.В. Ломоносов

4. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?

1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»

5. Из какой басни взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»?

1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»

6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед...»?

1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»

7. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?

1) Коршун
2) Сокол
3) Ворон

8. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»?

1) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро
2) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний
3) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства

9. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?

1) голубушка
2) плутовка
3) царь-птица

10. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?

1) войну с Наполеоном в 1812 году
2) войну с фашистами в 1941-1945 гг.
3) войну с японцами в 1904-1905 гг.


Вариант 2

1.Что такое басня?

А) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь
Б) короткий иносказательный рассказ (может быть в стихотворной форме) с нравоучением
В) устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими
Г) быстро, без подготовки созданное стихотворение

2.Назовите известного древнегреческого баснописца:

А) Ж.де Лафонтен
Б) Эзоп
В) Сократ
Г) Федр

3.Какой продукт держал в клюве Ворон из басни Эзопа?

А) мясо
Б) сыр
В) пирожок
Г) хлеб

4.Что означает выражение эзопов язык?

А) метафора
Б) афоризм
В) иносказание
Г) гипербола

5.Как называется художественный прием, когда героями произведения являются животные, а подразумеваются люди с их недостатками?

А) аллитерация
Б) сравнение
В) аллегория
Г) гипербола

6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед…?»

А) «Волк на псарне»
Б) «Свинья под Дубом»
В) «Ворона и Лисица»

7. Персонаж басни «Квартет», который дал совет музыкантам

А) Воробей
Б) Соловей
В) Ворон

8.Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывающую корни Дуба:

А) Коршун
Б) Орел
В) Ворон

9.Эпитет, используемый автором в басне «Свинья под Дубом» для характеристики Дуба:

А) многолетний
Б) вековой
В) старинный

10. Чему учит басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица»?


Тестовая работа по теме: "Лексика"

Вариант 1.

Часть I.

Задание: продолжи предложение.
1) Лексика – это …
2) Лексическое значение слова – это то, что слово…
3) Однозначные слова – это слова, имеющие …
4) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…
5) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.
6) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…
7) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…
8) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …

Часть II.

1. В каком ряду приведены синонимы?
а) громадный, огромный, гигантский
б) красота, прекрасный
в) чашка, тарелка, миска

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно

3. В каком ряду приведены антонимы?
а) красный – желтый б) дом – сад в) избушка – домик г) красивый – уродливый

4. В каком ряду приведены омонимы?
а) медведь (животное) - медведь (неуклюжий человек)
б) (песчаная) коса – (девичья) коса
в) далекий – дальний

5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) чудесная история, деревянный стол
б) серебряная ложка, ласковый ветерок
в) холодный взгляд, черствое сердце

6. В каком ряду приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, звезда зажглась

7. Продолжите ряд синонимов: бежать, …

8. Подберите к данным словам антонимы.
голодный - …
ложь - …
проснуться - …
яркий - …
потерять - …


Вариант 2.

Часть I.

Задание: продолжи предложение.
1) Лексика – это …
2) Лексическое значение слова – это то, что слово…
3) Однозначные слова – это слова, имеющие …
4) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…
5) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.
6) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…
7) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…
8) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …

Часть II.

1. В каком ряду приведены синонимы?
а) человек, ребенок, взрослый
б) черный, белый
в) громадный, огромный, гигантский

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) нужный б) важный в) необходимый г) недолговечный

3. В каком ряду приведены антонимы?
а) телефон – телеграф б) движение – покой в) голова – нога г) невежа – неряха

4. В каком ряду приведены омонимы?
а) телевизор – телефон
б) ножка (стола) – ножка (ребенка)
в) тушить (свет) – тушить (курицу)

5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) хвойное дерево, еловые шишки
б) лазурный берег, ласковый ветер
в) безоблачное небо, тупой карандаш

6. В каком ряду приведены олицетворения?
а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела
б) ветер уснул, весна с зимой встречается
в) ребята веселились, природа празднует

7 Продолжите ряд синонимов: маленький, …

8. Подберите к данным словам антонимы.
ранний - …
меньше - …
жара - …
тьма - …
упасть - …

ЛЕКСИКА

ВАРИАНТ I

1. Укажите неверное утверждение:

а) лексика — словарный запас языка;

б) каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение;

в) слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений;

г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи;

д) старославянизмы — группа исконно русских слов;

е) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления.

2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:

а) справа;

б) судьба;

в) играла;

г) у брата;

д) ворота;

е) красота.

3. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:

а) золотой медальон; г) хвост кометы;

б) пустая голова; д) быстрый бег;

в) говор ручья; е) цветущий сад.

4. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:

а) металлургический завод — завод часов;

б) тихий голос — тихая погода;

в) идут торги — идут часы;

г) счастливый брак — заводской брак;

д) корень слова — корень растения;

е) мягкий знак — мягкий климат.

5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в скороговорке

Мы ели-ели линьков у ели, их еле-еле у ели доели:

а) омоформы; б) омофоны; в) омографы.

6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), 6), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соот­ветствуют пропущенным в словах буквам:

а)б)в)г)д)

сп..шите к нам е и е и и

сп..шите задание е и и е е

зап..вать песню е и е и е

зап..вать молоко е и и е и

7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:

а) эпитет; б) олицетворение; в) метафора.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно (А. С. Пушкин).

8. Подберите к выделенным словам из левого столбика соответ­ствующие антонимы из правого столбика:

1) бедная а) маленькая;

растительность — б) скромная;

в) пышная;

2) богатый опыт — а) ничтожный;

б) убогий;

в) скудный;

3) волшебный голос — а) божественный;

б) раздражающий;

в) безропотный;

4) полный ответ — а) пустой;

б) частичный;

в) жирный.

9. Укажите предложение, в котором синоним к слову исчезнуть является стилистическим.

А. Множество людей пропало без вести во время войны.

Б. Многие слова утратили свое первоначальное значение.

В. С появлением первых лучей солнца туман разве­ялся.

Г. Куда запропастилась эта книга?

10. Найдите предложения, в которых для создания художествен­ных образов используется антитеза.

А. Твой милый образ, незабвенный, он предо мной вез­де, всегда... (Ф. Тютчев).

Б. Где стол был яств, там гроб стоит (Г. Державин).

В. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем... (М. Лермонтов).

Г. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты (А. Чехов).

Д. О как мучительно тобою счастлив я... (А. Пушкин).

11. Подберите к словам из левого столбика соответствующие по употреблению слова из правого столбика:

1) одеть — а) пальто;

б) ребенка;

в) на голову;

2) объемная — а) книга;

б) сумка;

в) информация;

3) дипломатичная — а) нота;

б) женщина;

в) служба;

4) дефективные — а) люди;

б) деньги;

в) книги.

12. Укажите строку, в которой все слова являются заимствован­ными:

а) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;

б) ватрушка, жнец, мичман, галстук;

в) медальон, мольберт, либретто, гитара;

г) пудинг, квас, одуванчик, хоккей.

13. Найдите строку, в которой все слова являются старославя­низмами:

а) город, одежда, брег, един;

б) град, одёжа, берег, один;

в) город, одёжа, берег, один;

г) град, одежда, брег, един.

14. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.

А. Майор Ковалев приехал в Петербург по надобнос­ти... (Н. Гоголь).

Б. Тут же стоял окольничий, приставленный к полю (А. К. Толстой).

В. Страшись, о рать иноплеменных! (А. Пушкин).

Г. Видит око, да зуб неймет (И. Крылов).

Д. Он, правда, в туз из пистолета в пяти саженях по­падал (А. Пушкин).

15. Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:

1) космонавт; а) устаревшее слово;

2) ультразвук; б) общеупотребительное слово;

3) интернет; в) неологизм.

4) паровоз;

5) ликбез;

6) инвестиция.

16. Укажите предложение, в котором встречаются диалектизмы.

А. Настал день, назначенный для судного поединка (А. К. Толстой).

Б. По базам мычали, не наевшись молодой зеленки, коровы (М. Шолохов).

В. В Москву переведен через мое содейство (А. Грибо­едов).

Г. Увы! Куда ни брошу взор — везде бичи, везде желе­зы... (А. Пушкин).

17. Найдите слова, относящиеся к лингвистическим терминам:

а) паронимы; в) баллада; д) полисемия;

б) хорей; г) сарказм; е) фабула.

18. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:

а) архаизмы;

б) диалектизмы;

в) жаргонизмы;

г) профессионализмы.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 24.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy